Личный
кабинет
Уже долгое время на заводе длится установка шинного агрегата «Дуплекс». Разберемся, что это за машина и для чего нужна. Агрегаты типа «дуплекс» предназначены для выпуска заготовок протектора для грузовых и легковых шин.
С 2013 года на заводе работает Квадроплекс – это экструдер холодного питания основанный на четырех червячных машинах подающих заготовку для протектора на экструдорную головку где и происходит нарезание протектора. Главным отличием Дуплекса заключается в слойности готового протектора, вместо четырех слойного – двух слойный, а в основном их принципы работы схожи.
Двухслойный протектор часто изготавливают методом горячего выдавливания с помощью двух червячной машины, работающий на одну формующую головку. Главным минусом такой технологии является сложность контролирования температур, нарушение физико-химических свойств, залипание резины, и многое другое, если сказать проще высокий процент брака на выходе.
В тоже время такой способ как изготовления с использованием машин холодного питания обеспечивает высокое качество протектора и стабильность его свойств (так как резина не нагревается в очередной раз и не охлаждается снова). Автоматизация механических процессов позволяет с точностью хирурга, вырезать на холодной резине рисунок любой сложности. В отличие от горячего выдавливания, метод холодного питания экструдирование (вырезание) протекторной ленты качественно влияет на все производство в целом повышает количество готовой продукции за туже единицу времени и улучшает качество продукции. Установка дуплекса обоснована потребностью производства двух слойного протектора для производства грузовых и легковых автомобилей.
Дуплекс выполняет сразу несколько производственных процессов – это непосредственно нарезка беговой части протектора с мини боковинами, создание боковин с бортовыми лентами, заготовки наполнительных шнуров из двух резиновых смесей, создание двухслойного протектора.
Также в рамках модернизации продолжается установка станка для
шприцевания одной части протектора(обычно беговой) и каландрования второй с последующим дублированием их на каландре. Получил признание способ навивки протектора на собранный каркас покрышки. Навивка производится горячей узкой лентой, непрерывно поступающей из червячной машины. После запуска Дуплекса планируется исключить процес резки при изготовлении протекторов. Готовый протектор будет закатываеться в картуши, которые отправятся к месту сборки покрышек. Здесь картушки раскатываются и режутся на ленты требуемой длины. В этом случае несколько упрощается механизация процессов хранения и транспортирования готовых протекторов- процессов в которых все еще используется много ручного труда. Запуск Дуплекс