Личный
кабинет
В новом году ассортиментный портфель алтайского шинного комбината пополнится 47 единицами продукции, в их числе будут представлены по-настоящему эксклюзивные модели.
Лесные шины
Долгожданный старт
Сегодня руководство предприятия понимает, что самые востребованные у потребителя шины уже запущены в производство. И сегодня нужны штучные модели, предназначенные для специализированного рынка.
Прежде всего, речь идет о так называемых лесных шинах, запуск которых обсуждался на предприятии в течение прошлого года. Сейчас проект находится на финишной прямой. На территории каландрового цеха подготовлена площадка для крупногабаритных шин и ведется монтаж станков, для которых полностью заказана оснастка. Весной готовится запуск новой модели в производство и получения первых шин для проведения испытаний.
Как рассказал руководитель проектного офиса Роман Радченко, на заводе впервые появятся шины с маркировкой «В», принятой для обозначения диагонально-опоясанных шин. Преимущества конструкции – диагональный каркас с радиальным брекером.
- Диагонально-опоясывающую конструкцию использует Нокиа, это один из топовых лидеров по производству и разработке конструкций шин. Поэтому мы задали очень высокую планку конкурировать с известным концерном, хотя и в другом ценовом сегменте. Это позволит достичь совершенно новый уровень, - поясняет Радченко.
Специалисты говорят, что исторически лесные шины создавались и демонстрировали первые попытки перехода от диагональной конструкции к радиальной. Своего рода задан некий промежуточный вариант для получения равновесной конструкции. Это камерные шины с достаточно большим посадочным диаметром и широким профилем.
Особенности сборки
По классической технологии в производстве лесной шины в России используется обычный сборочный барабан, на котором собирается покрышка, затем на нее накладывается диагональный брекер из металлокорда. Все эти технологические операции делаются на одном станке, но для диагонального опоясывания необходим сборочный станок второй стадии, что соответственно приводит к увеличению трудозатрат. Помимо этого требуется больше площадей для станков и в целом приводит к удорожанию проекта.
По словам Радченко, даже не смотря на эти факторы существует много отраслей, где применение диагонально-опоясанных шин является оправданным.
- Такие покрышки применяется, например, на мотоциклах, потому что если сделать обычную радиальную шину, то боковина у шины будет слабая и повреждаться будет очень легко, что недопустимо на скоростных мотоциклах. В гонках в рамках Формулы 1 на машинах установлены шины с диагонально-опоясывающей конструкцией, - вводит в курс руководитель проектного офиса.
Конструктивно шина является достаточно сложной, поэтому на станке она собирается в два этапа. На производственной площадке алтайского шинного комбината станочный парк для производства лесных шин досконально продуман: для сборки покрышки на первой стадии будет применяться СПД-4. Для второй стадии за основу был взят серийный станок и полностью переделан под нужную конструкцию модели. В результате такой переделки его первоначальный облик радикально поменялся. Теперь это еще одно ноу-хау настоящих умельцев шинного комбината.
Загрузка мощностей
Лесные шины предназначены для специальной лесозаготовительной техники, которая работает не просто в условиях бездорожья, а в условиях бездорожья с пеньками, сучками, а это представляет серьезные риски во время эксплуатации шины. Радченко объясняет, что такую шину нужно защищать металлокордом. Сильный металлокордный брекер будет находиться в конструкции шины. Но если сделать шину радиальной, как это используется при классических конструкциях с металлокордом, она прослужит недолго. Поэтому каркас лесных шин будет выполнен в диагональном исполнении с массивными боковинами, и, конечно, с большим количеством слоев.
- Радиальные шины более скоростные и используются в местах, где необходимо снизить давление на грунт. Почему стали появляться радиальные сельскохозяйственные шины? У них ослабленная боковина, которая нужна для того, чтобы за счет эластичности происходило сглаживание качений трактора и неровностей дороги. Однако такая конструктивная особенность приводит к тому, что если в лесу в такую боковину шины ткнется сучок, то он ее повредит. В лесу, где нет станций технического обслуживания, это целая проблема, - говорит Радченко.
Специалисты утверждают, что станочный парк, выпускающий лесные шины, будет загружен в течение года примерно 4-5 месяцев, которые будут поделены на два периода: осенний и весенний. В остальное время станки будут производить серийную продукцию. Такой план производства разработан для того, чтобы избежать нерационального использования производственных мощностей.
Широкопрофильные шины
Современная дилемма
Современные требования к шинной продукции значительно отличаются от тех, которые существовали раньше, когда потребителю предлагали стандартные покрышки. Сейчас потребители, общественность и сами производители все больше требований уделяют экологическим показателям, в связи с этим учитывается влияние шин на почву и такие моменты эксплуатации, как, утрамбовывание почвы и многое другое.
Эксперты считают, что давление на грунт стало одним из основных показателей при сертификации тракторов и другой сельскохозяйственной техники.
Между тем нужно учитывать особенности сельскохозяйственных работ, когда фермеры стараются использовать такую прицепную технику, ка плуг, более массивный и тяжелый, чтобы обработать больший объем почвы за один заезд и тем самым снизить расходы на дизельное топливо и трудозатраты.
В этой ситуации производителям тракторов нужно искать оптимальный вариант между закономерным постепенным облегчением шины и необходимостью выполнения ею требуемой нагрузки. Для решения этой проблемы Петербургский тракторный завод устанавливает по две шины вместо одной. И комплектует одну единицу трактора восьмью шинами. Если взять покрышку 28,1R26, то ее ширина составляет около 700 мм. Таким образом, две шины охватывают пятно контакта 1400 мм.
Шинники решение этой проблемы уже нашли в разработке и производстве широкопрофильных шин. По их мнению, это эксклюзивный сегмент для тех клиентов, которые озадачены задачей по повышению эффективности тракторов и уменьшению удельного давления на грунт.
Алтайское предложение
На алтайском шинном комбинате первой появится широкопрофильная шина с размером 1200 мм. Новая пресс-форма для ее производства уже поступила на завод.
Широкие шины планируется выпускать в двух диапазонах: 25 и 32 дюйма. 25 дюймов будет представлен шиной 66 у нее ширина профиля 1050 мм и 1200 мм, 32 дюйма будет представлен двумя шинами с шириной профиля 900 и 1050 мм.
Реализация такого проекта – сложная вещь, станки приходится подвергать серьезной переделки, чтобы они смогли воспринимать такие ширины слоев и диапазоны работы оборудования. К тому же существенно увеличиваются размеры пресс-форм, которые не встают на стандартные размеры. Переделать пришлось многое.
В настоящее время сказать насколько будет востребована продукция этого сегмента для специалистов достаточно сложно. На этот счет имеется два мнения. Кто-то утверждает, что за такими шинами будущее, другие говорят, что есть серийные шины и нужно работать на сдвоенных вариантах. Чем не выход для особо притязательных потребителей, а если уж слишком принципиально решить эту проблему, то надо переходить на гусеницы, ведь именно они имеют самое низкое удельное давление и наименьший коэффициент пробуксовки
Радиальные внедорожники
Любителей внедорожников алтайский завод обрадует появлением в своей линейке радиальной покрышки, достойного аналога Сафари 500.
Конструкторы говорят, что шина Сафари со своей диагональной конструкцией в доработанном варианте показывает отличные результаты по бездорожью. На новую модель специалисты также возлагают большие надежды.
- Мы создаем шину с достаточно проходимым рисунком и надеемся, что она себя хорошо зарекомендует. Шина с диапазоном 15-16 дюймов предназначена для таких автомобилей, как УАЗ Патриот. Можно смело ставить и ездить на автомобили людям, которые увлекаются рыбалкой и охотой, - уточняет Радченко.
По его словам, чтобы шинные новинки удовлетворили запросы потребителей сделано много работы не только со стороны специалистов. Приобретено и установлено новое оборудование: сборочный станок, линия по наложению наполнительного шнура. Помимо этого был полностью переоборудован существующий станок второй стадии.
Важно отметить, что бортовые кольца на новые шины будут устанавливаться с новых кольцеделательных агрегатов. В целом в процессе производства предусмотрены все моменты, чтобы исключить дисбаланс, который является одной из основных проблем всех внедорожных шин не зависимо от производителей.